Что нужно знать для комфортной работы
Здесь мы ознакомимся с основными понятиями google tag manager
Last updated
Здесь мы ознакомимся с основными понятиями google tag manager
Last updated
Для настройки тег менеджера мы будем использовать два инструмента: тег и триггер.
Давай договоримся, что далее мы будем называть скриптом любой пиксель, счетчик, или код, который ты хочешь установить на свою страницу.
Тег - содержит тот самый скрипт, который ты хочешь установить на свою страницу. Говоря более техническим языком - это набор команд, который будет выполнен в нужный момент.
Триггер - это событие, при возникновении которого будет активирован тег. Например, клик на определенную кнопку, полная загрузка страницы, посещение страницы с определенным адресом, и так далее.
Пока не сработает определенное событие (триггер), скрипт, указанный в теге не будут выполнен.
Сочетая два этих инструмента, мы можем гибко настраивать, в какой момент и какой тег должен быть активирован.
Например, у нас есть задача: "Установить счетчик яндекс метрики, и при клике на кнопку передать информацию о клике".
Для этого нам потребуется два тега: тег 1: загружает сам счетчик яндекс метрики на страницу. тег 2: отправляет в метрику информацию о достижении цели (клик на кнопку).
Но как мы помним, в теге определяется код, который ждет команду запуска от триггера. Для реализации нашей задачи нам потребуется два триггера: триггер 1: запустит "тег 1", сразу после загрузки посещаемой страницы триггер 2: запустит "тег 2", при клике на кнопку.
В интерфейсе теги и триггеры находятся в левом меню:
В следующем уроке мы рассмотрим добавление тегов и триггеров на конкретном примере. Раз уж заговорили про Яндекс.Метрику, давай и подключим её :)
Подключение Яндекс.Метрики к Google Tag ManagerЕсли ты ещё не готов опубликовать версию, но хочешь просмотреть, все ли корректно работает - используй кнопку предварительного просмотра в правом верхнем углу
После нажатия на неё тебе будет предложено ввести ссылку на страницу, на которой ты хочешь просмотреть изменения.
После того, как ты введешь ссылку, и нажмешь на "Connect" будет открыта новая вкладка, с примененными изменениями. А все остальные пользователи твоего сайта будут видеть актуальную (старую) версию.
Эта информация для пользователей, которые имеют базовые представления о настройке тегменеджера. Если ты новичок - можешь пропустить её.
Специальное событие - это событие, которое генерируется платформой в определенный момент. В платформе существуют следующие события:
Когда пользователь подписывается на мини-лендинг, вызывается событие lc_mini_landing_conversion
Когда пользователь подписывается на vk-лендинг, вызывается событие lc_vk_lp_conversion
Почему бы не использовать событие "клик на элемент", вместо специального события? Страницы подписки могут собирать дополнительную информацию о клиенте, например, его телефон. В случае, если это поле обязательное, а пользователь его не заполнил, но кликнул на кнопку "подписаться" - фактически, он получит сообщение о том, что необходимо заполнить поле. Но событие "клика" уже будет засчитано. А специальные события учитывают это автоматически.