Зарезервированные переменные

Переменные, с некоторыми именами нельзя создать. Но можно использовать :)

Зарезервированная переменная - это переменная, которая создается платформой автоматически. Например, имя подписчика, его идентификатор, utm-метка, по которой он перешел. Эти данные фиксируются платформой, и в дальнейшем ты можешь использовать их.

Список таких переменных 👇

Часто используемые переменные

Переменная

Описание переменной

first_name

имя подписчика

last_name

фамилия подписчика (если фамилии не было - может быть пустой)

id

идентификатор подписчика в платформе

user_id

идентификатор подписчика в мессенджере

gender

пол пользователя

возможные значения:

FEMALE - женщина,

MALE - мужчина,

NULL - не известно

created_at

дата создания подписчика в платформе

nickname

Никнейм пользователя в Telegram

last_request

В этой переменной хранится вся входящая информация от мессенджера в случае активации триггера или получения сообщения. Чтобы включить работу переменной, нужно обратиться в техподдержку

photo_max_orig

Cсылка на аватар пользователя (если аватара нет - будет null)

incoming_message_text

В этой переменной хранится текст последнего сообщения написанного пользователем

JSON-переменные

Так же существуют JSON-переменные.

Переменная

Описание переменной

channel

JSON-объект с информацией о канале пример:

{ "id":"1945495217", "name":"example_channel", "resource":"TG", "token":"1945495217:AAF9shqpZPum62KweE7VsWVHrigBDDKg3U" }

channel.id

ID канала

channel.name

имя канала

channel.resource

код мессенджера

возможные значения:

VK - ВКонтакте

FB - Facebook

INST - Instagram

TG - Telegram

VIBER - Viber

EMAIL - Email

channel.token

токен канала

Переменные аналитики

Переменная

Описание переменной

tracking

URL-params строка собранная из всех utm_* меток подписчика

пример:

utm_source=yandex&utm_campaign=example

utm_source

UTM Source метка подписчика

utm_medium

UTM Medium метка подписчика

utm_campaign

UTM Campaign метка подписчика

utm_content

UTM Content метка подписчика

utm_term

UTM Term метка подписчика

first_utm_source

Первая UTM Source метка подписчика

first_utm_medium

Первая UTM Medium метка подписчика

first_utm_campaign

Первая UTM Campaign метка подписчика

first_utm_content

Первая UTM Content метка подписчика

first_utm_term

Первая UTM Term метка подписчика

Небольшой комментарий для простоты понимания

Предвижу немой вопрос, что ещё за first_utm_* переменные?

Всё дело в том, что платформа фиксирует ВСЕ касания с клиентом. И первое, и второе, и пятое.

Например, подписчик зашёл на подписную страницу с меткой utm_source=yandex. После чего снова увидел нашу рекламу, и подписался в другого бота с меткой utm_source=google.

В переменной first_utm_source будет значение yandex;

В переменной utm_source будет значение google;

tracking переменная

tracking переменная собирается из всех актуальных utm_* переменных в строку формата url параметров.

Звучит немного пугающе, но на практике всё просто. Рассмотрим пример.

Есть задача - вести трафик с рекламных сетей на бота, прогревать подписчика в боте, и уводить на свой итоговый лендинг. Так же мы хотим, чтобы при переходе на итоговый лендинг передавались все utm-метки, которые были у подписчика, для аналитики.

Мы можем собрать подобную конструкцию:

https://example.com/page_1?utm_source=({utm_source})&utm_mediium=({utm_medium})&utm_campaign=({utm_campaign})&utm_term=({utm_term})&utm_content=({utm_content})

Она будет выполнять нашу задачу, но выглядит как-то громоздко и неудобно.

С помощью переменной tracking мы можем сократить эту конструкцию до такой:

example.com/page_1?({tracking})

Если у нашей ссылки уже были какие-то параметры, просто добавь перед этой переменной символ &

example.com/page_1?parameter=value&({tracking})

Остались вопросы?

Если тебе что-то не понятно - напиши нам в поддержку, мы с радостью тебе всё объясним и решим твой вопрос :)

💟Как задать вопрос в поддержку?

Last updated