Зарезервированные переменные
Переменные, с некоторыми именами нельзя создать. Но можно использовать :)
Зарезервированная переменная - это переменная, которая создается платформой автоматически. Например, имя подписчика, его идентификатор, utm-метка, по которой он перешел. Эти данные фиксируются платформой, и в дальнейшем ты можешь использовать их.
Часто используемые переменные
JSON-переменные
Так же существуют JSON-переменные.
Переменные аналитики
Небольшой комментарий для простоты понимания
Предвижу немой вопрос, что ещё за first_utm_* переменные?
Всё дело в том, что платформа фиксирует ВСЕ касания с клиентом. И первое, и второе, и пятое.
Например, подписчик зашёл на подписную страницу с меткой utm_source=yandex. После чего снова увидел нашу рекламу, и подписался в другого бота с меткой utm_source=google.
В переменной first_utm_source будет значение yandex;
В переменной utm_source будет значение google;
tracking переменная
tracking переменная собирается из всех актуальных utm_* переменных в строку формата url параметров.
Звучит немного пугающе, но на практике всё просто. Рассмотрим пример.
Есть задача - вести трафик с рекламных сетей на бота, прогревать подписчика в боте, и уводить на свой итоговый лендинг. Так же мы хотим, чтобы при переходе на итоговый лендинг передавались все utm-метки, которые были у подписчика, для аналитики.
Мы можем собрать подобную конструкцию:
https://example.com/page_1?utm_source=({utm_source})&utm_mediium=({utm_medium})&utm_campaign=({utm_campaign})&utm_term=({utm_term})&utm_content=({utm_content})
Она будет выполнять нашу задачу, но выглядит как-то громоздко и неудобно.
С помощью переменной tracking мы можем сократить эту конструкцию до такой:
example.com/page_1?({tracking})
Если у нашей ссылки уже были какие-то параметры, просто добавь перед этой переменной символ &
example.com/page_1?parameter=value&({tracking})
Остались вопросы?
Если тебе что-то не понятно - напиши нам в поддержку, мы с радостью тебе всё объясним и решим твой вопрос :)
Last updated