Зарезервированные переменные

Переменные, с некоторыми именами нельзя создать. Но можно использовать :)

Зарезервированная переменная - это переменная, которая создается платформой автоматически. Например, имя подписчика, его идентификатор, utm-метка, по которой он перешел. Эти данные фиксируются платформой, и в дальнейшем ты можешь использовать их.

Часто используемые переменные

JSON-переменные

Так же существуют JSON-переменные.

Переменные аналитики

Небольшой комментарий для простоты понимания

Предвижу немой вопрос, что ещё за first_utm_* переменные?

Всё дело в том, что платформа фиксирует ВСЕ касания с клиентом. И первое, и второе, и пятое.

Например, подписчик зашёл на подписную страницу с меткой utm_source=yandex. После чего снова увидел нашу рекламу, и подписался в другого бота с меткой utm_source=google.

В переменной first_utm_source будет значение yandex;

В переменной utm_source будет значение google;

tracking переменная

tracking переменная собирается из всех актуальных utm_* переменных в строку формата url параметров.

Звучит немного пугающе, но на практике всё просто. Рассмотрим пример.

Есть задача - вести трафик с рекламных сетей на бота, прогревать подписчика в боте, и уводить на свой итоговый лендинг. Так же мы хотим, чтобы при переходе на итоговый лендинг передавались все utm-метки, которые были у подписчика, для аналитики.

Мы можем собрать подобную конструкцию:

https://example.com/page_1?utm_source=({utm_source})&utm_mediium=({utm_medium})&utm_campaign=({utm_campaign})&utm_term=({utm_term})&utm_content=({utm_content})

Она будет выполнять нашу задачу, но выглядит как-то громоздко и неудобно.

С помощью переменной tracking мы можем сократить эту конструкцию до такой:

example.com/page_1?({tracking})

Если у нашей ссылки уже были какие-то параметры, просто добавь перед этой переменной символ &

example.com/page_1?parameter=value&({tracking})

Остались вопросы?

Если тебе что-то не понятно - напиши нам в поддержку, мы с радостью тебе всё объясним и решим твой вопрос :)

Last updated