Зарезервированные переменные
Переменные, с некоторыми именами нельзя создать. Но можно использовать :)
Зарезервированная переменная - это переменная, которая создается платформой автоматически. Например, имя подписчика, его идентификатор, utm-метка, по которой он перешел. Эти данные фиксируются платформой, и в дальнейшем ты можешь использовать их.
Список таких переменных 👇
Часто используемые переменные
Переменная | Описание переменной |
first_name | имя подписчика |
last_name | фамилия подписчика (если фамилии не было - может быть пустой) |
id | идентификатор подписчика в платформе |
user_id | идентификатор подписчика в мессенджере |
gender | пол пользователя
|
created_at | дата создания подписчика в платформе |
nickname | Никнейм пользователя в Telegram |
last_request | В этой переменной хранится вся входящая информация от мессенджера в случае активации триггера или получения сообщения. Чтобы включить работу переменной, нужно обратиться в техподдержку |
photo_max_orig | Cсылка на аватар пользователя (если аватара нет - будет null) |
incoming_message_text | В этой переменной хранится текст последнего сообщения написанного пользователем |
JSON-переменные
Так же существуют JSON-переменные.
Переменная | Описание переменной |
channel | JSON-объект с информацией о канале пример:
|
channel.id | ID канала |
channel.name | имя канала |
channel.resource | код мессенджера
|
channel.token | токен канала |
Переменные аналитики
Переменная | Описание переменной |
tracking | URL-params строка собранная из всех utm_* меток подписчика
|
utm_source | UTM Source метка подписчика |
utm_medium | UTM Medium метка подписчика |
utm_campaign | UTM Campaign метка подписчика |
utm_content | UTM Content метка подписчика |
utm_term | UTM Term метка подписчика |
first_utm_source | Первая UTM Source метка подписчика |
first_utm_medium | Первая UTM Medium метка подписчика |
first_utm_campaign | Первая UTM Campaign метка подписчика |
first_utm_content | Первая UTM Content метка подписчика |
first_utm_term | Первая UTM Term метка подписчика |
Небольшой комментарий для простоты понимания
Предвижу немой вопрос, что ещё за first_utm_* переменные?
Всё дело в том, что платформа фиксирует ВСЕ касания с клиентом. И первое, и второе, и пятое.
Например, подписчик зашёл на подписную страницу с меткой utm_source=yandex. После чего снова увидел нашу рекламу, и подписался в другого бота с меткой utm_source=google.
В переменной first_utm_source будет значение yandex;
В переменной utm_source будет значение google;
tracking переменная
tracking переменная собирается из всех актуальных utm_* переменных в строку формата url параметров.
Звучит немного пугающе, но на практике всё просто. Рассмотрим пример.
Есть задача - вести трафик с рекламных сетей на бота, прогревать подписчика в боте, и уводить на свой итоговый лендинг. Так же мы хотим, чтобы при переходе на итоговый лендинг передавались все utm-метки, которые были у подписчика, для аналитики.
Мы можем собрать подобную конструкцию:
https://example.com/page_1?utm_source=({utm_source})&utm_mediium=({utm_medium})&utm_campaign=({utm_campaign})&utm_term=({utm_term})&utm_content=({utm_content})
Она будет выполнять нашу задачу, но выглядит как-то громоздко и неудобно.
С помощью переменной tracking мы можем сократить эту конструкцию до такой:
example.com/page_1?({tracking})
Если у нашей ссылки уже были какие-то параметры, просто добавь перед этой переменной символ &
example.com/page_1?parameter=value&({tracking})
Остались вопросы?
Если тебе что-то не понятно - напиши нам в поддержку, мы с радостью тебе всё объясним и решим твой вопрос :)
💟Как задать вопрос в поддержку?Last updated