Настраиваем цели Яндекс.Метрики
Last updated
Last updated
Цель - это определенное действие посетителя страницы, которое мы отслеживаем на своём сайте. Например, нам интересно сколько пользователей посетили более 3х страниц, сколько пользователей зарегистрировались, и сколько пользователей купили.
Или из официального определения яндекса:
Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.
Цель может быть ретаргетинговой и конверсионной. Не пугайся этих страшных слов. Конверсионная цель будет отображаться только в яндекс.метрике, а ретаргетинговую ты сможешь использовать в своих компаниях Яндекс.Директа. Если ты ещё не знаешь что это - не переживай, просто делай свои цели "конверсионными".
На данный момент в яндекс метрике есть такие цели:
Мы чаще всего будем использовать цельи типа "JavaScript-Событие" - цель вызванная вручную (а вернее нашим тегменеджером)
Если тебе интересно подробное описание других целей - загляни в документацию Яндекс.Метрики :)
Переходим на сайт метрики: https://metrika.yandex.ru/list.
В списке выбираем нужный нам счетчик, кликаем на его названии.
В левом меню открывшейся страницы выбираем "Цели"
Создаем новую цель типа JavaScript-событие, называем её "Подписался на воронку".
Так же вводим идентификатор цели. Он должен быть любым, главное - уникальным среди всех целей этого счетчика. То есть второй раз такой же идентификатор использовать нельзя. Я использую subscribed_to_bot, но ты можешь использовать любой другой.
Нажимаем кнопку "Скопировать код", и нажимаем желтую кнопку "Добавить цель" в левом нижнем углу.
Переходим в тегменеджер.
В левом боковом меню выбираем "Теги", и кликаем кнопку "Создать"
Придумываем тегу понятное имя. Я предлагаю использовать такое: ЯМ | Цель | Подписался на воронку ЯМ - Значит, что тег работает с Яндекс.метрикой Цель - Значит, что этот тег передает цель Последняя часть имени полностью совпадает с названием цели в Яндекс.Метрике.
Именуя теги таким образом, нам будет проще понимать, какой тег за что отвечает, и с чем работает.
Далее кликаем на "конфигурацию тега", и выбираем "Пользовательский HTML" в появившемся меню:
В появившемся текстовом поле необходимо вставить "код цели для сайта", скопированный из цели Яндекс.Метрики. Но этот код - это JavaScript, а не HTML. Чтобы написать сюда javascript - нужно использовать специальный тег <script>здесь_код</script>. Не переживай, тебе не нужно вдаваться в эти тонкости. Просто используй такой шаблон:
Получаем такой результат как на скриншоте ниже. После чего кликаем на триггеры:
В появившемся меню нам необходимо выбрать триггер (событие, при наступлении которого будет передана информация о достижении цели в яндекс метрику. Триггеры мы создали ранее, в этом уроке.
Я настраиваю цели для мини-лендинга, поэтому выбираю триггер "Клик по кнопке мессенджера в мини-лендинге".
Если ты настраиваешь цель для ВК-лендинга нужно использовать триггер "Клик по кнопке подписаться в ВК-лендинге".
Не стоит использовать одну и ту же цель и для ВК-лендинга и для Мини-лендинга, лучше сделать под каждый тип лендинга отдельную цель.
В результате мы получаем такие настройки:
Кликаем кнопку "Сохранить".
Ура! Мы настроили передачу целей в Яндекс.Метрику! :)
Перед тестированием не забудь опубликовать изменения. Так же не забывай подключить тегменеджер к лендингу, если ещё не сделал этого
Перейди на лендинг, на который ты подключал яндекс.метрику, подпишись.
Перейди в Яндекс.Метрику, и выбери счетчик, который установлен на этом лендинге.
В левом меню выбери "Конверсии". Отобразится список целей с информацией по количеству достижений каждой из них.
Обрати внимание, что цели в метрику могут приходить в течении 10-20 минут.
В результате мы видим такую картину :)
Ну а если у тебя остались вопросы, обязательно напиши в поддержку. Мы будем рады помочь тебе :)