LeadConverter
Search…
Зарезервированные переменные
Переменные, с некоторыми именами нельзя создать. Но можно использовать :)
Зарезервированная переменная - это переменная, которая создается платформой автоматически. Например, имя подписчика, его идентификатор, utm-метка, по которой он перешел. Эти данные фиксируются платформой, и в дальнейшем ты можешь использовать их.
Список таких переменных
👇

Часто используемые переменные

Переменная
Описание переменной
first_name
имя подписчика
last_name
фамилия подписчика (если фамилии не было - может быть пустой)
id
идентификатор подписчика в платформе
user_id
идентификатор подписчика в мессенджере
gender
пол пользователя
возможные значения:
FEMALE - женщина,
MALE - мужчина,
NULL - не известно
created_at
дата создания подписчика в платформе
photo_max_orig
ссылка на аватар пользователя (если аватара нет - будет null)

JSON-переменные

Так же существуют JSON-переменные.
Переменная
Описание переменной
channel
JSON-объект с информацией о канале пример:
{ "id":"1945495217", "name":"example_channel", "resource":"TG", "token":"1945495217:AAF9shqpZPum62KweE7VsWVHrigBDDKg3U" }
channel.id
ID канала
channel.name
имя канала
channel.resource
код мессенджера
возможные значения:
VK - ВКонтакте
FB - Facebook
INST - Instagram
TG - Telegram
VIBER - Viber
EMAIL - Email
channel.token
токен канала

Переменные аналитики

Переменная
Описание переменной
tracking
URL-params строка собранная из всех utm_* меток подписчика
пример:
utm_source=yandex&utm_campaign=example
utm_source
UTM Source метка подписчика
utm_medium
UTM Medium метка подписчика
utm_campaign
UTM Campaign метка подписчика
utm_content
UTM Content метка подписчика
utm_term
UTM Term метка подписчика
first_utm_source
Первая UTM Source метка подписчика
first_utm_medium
Первая UTM Medium метка подписчика
first_utm_campaign
Первая UTM Campaign метка подписчика
first_utm_content
Первая UTM Content метка подписчика
first_utm_term
Первая UTM Term метка подписчика

Небольшой комментарий для простоты понимания

Предвижу немой вопрос, что ещё за first_utm_* переменные?
Всё дело в том, что платформа фиксирует ВСЕ касания с клиентом. И первое, и второе, и пятое.
Например, подписчик зашёл на подписную страницу с меткой utm_source=yandex. После чего снова увидел нашу рекламу, и подписался в другого бота с меткой utm_source=google.
В переменной first_utm_source будет значение yandex;
В переменной utm_source будет значение google;

tracking переменная

tracking переменная собирается из всех актуальных utm_* переменных в строку формата url параметров.
Звучит немного пугающе, но на практике всё просто. Рассмотрим пример.
Есть задача - вести трафик с рекламных сетей на бота, прогревать подписчика в боте, и уводить на свой итоговый лендинг. Так же мы хотим, чтобы при переходе на итоговый лендинг передавались все utm-метки, которые были у подписчика, для аналитики.
Мы можем собрать подобную конструкцию:
https://example.com/page_1?utm_source=({utm_source})&utm_mediium=({utm_medium})&utm_campaign=({utm_campaign})&utm_term=({utm_term})&utm_content=({utm_content})
Она будет выполнять нашу задачу, но выглядит как-то громоздко и неудобно.
С помощью переменной tracking мы можем сократить эту конструкцию до такой:
example.com/page_1?({tracking})
Если у нашей ссылки уже были какие-то параметры, просто добавь перед этой переменной символ &
example.com/page_1?parameter=value&({tracking})

Остались вопросы?

Если тебе что-то не понятно - напиши нам в поддержку, мы с радостью тебе всё объясним и решим твой вопрос :)
Last modified 2mo ago