LeadConverter
Search…
🟥
Блок «Действие»
Теперь возможности нашего бота станут воистину безграничными!
  1. 1.
    Добавить в группу (читать)
  2. 2.
    Удалить из группы (читать)
  3. 3.
    Отправить через вебхук (читать)
  4. 4.
    Отправить на почту (читать)
  5. 5.
    Запустить бота (читать)
  6. 6.
    Установить переменную (читать)
  7. 7.
    Увеличить переменную (читать)
  8. 8.
    Уменьшить переменную (читать)
  9. 9.
    Отправить в CRM (читать)
  10. 10.
    Синхронизовать с Email-подписчиком (читать)
  11. 11.
    Отправить оператору (читать)
Как мы уже знаем из статей про Блоки и Создаём бота | С чего начать?, чтобы создать чат-бота нужно построить цепочку взаимодействий из 5 видов блоков.
При создании бота можно ограничиться одним лишь блоком «Сообщение». С его помощью получится простенький чат-бот, который будет отправлять текстовую информацию, фото, видео и т.д.
Но, как ни крути, чат-боты - это про бизнес. А бизнес - это персонализация предложений, аналитика, отслеживание эффективности, оперативные оповещения о важных касаниях с продуктом.
Блок "Действия" - это про серьёзный подход к делу. Дальше расскажем, какой функционал можно реализовать с его помощью.

Возможности блока "Действие"

1. Группирование пользователей

Мы можем группировать пользователей, проходящих автоворонку.
Например, после финального блока автоворонки, всех дошедших до этого этапа мы добавим в группу "Дошли до оплаты".
В дальнейшем, эту информацию можно использовать для ретаргетинга и проведения прогревающих рассылок для данной аудитории.

2. Удаление из группы пользователей.

Продолжим прошлый пример. Человек дошёл до финального блока, попал в группу пользователей “Дошли до оплаты”.
Когда клиент оплатит наш продукт, будет логично добавить его в группу пользователей "Оплатили". Но, не забываем, что на группу "Дошёл до оплаты" у нас идёт догоняющая реклама и рассылки с продающими предложениями. И оплативших клиентов стоит исключить из этой группы. Для этого нам понадобится возможность блока Действие - "Удалить из группы".

3. Отправка через вебхук.

Эта возможность рассчитана на технических специалистов. С её помощью возможности платформы становятся безграничными.
С помощью вебхука ты можешь отправить информацию на любой сторонний скрипт обработки. Любую информацию передать и получить.
Где и как использовать вебхук - можно почитать в уроке
👇

4. Отправка на почту.

Используя эту функцию, на твою почту придет вся информация, которую бот собрал о человеке, проходящем автоворонку.
В тексте письма будут:
  • UTM-метки,
  • информация о том, каких ботов проходил и запускал человек,
  • данные из всех заполненных переменных,
  • подписная страница, с которой он вошёл в бота,
  • мессенджер, в котором человек проходил ботов.
Итого: вся собранная информация о клиенте.

5. Запуск бота.

У нас нет ограничений по количеству ботов. И под каждую логическую цепочку у тебя может быть отдельный бот. Например, бот консультант, продающий бот, сопровождающий после оплаты бот.
С помощью блока "Действия" можно сделать незаметный для человека переход между ботами.
Пример: когда клиент заинтересовался продуктом - запускаем бота-консультанта, в котором будет прогревающая и подталкивающая к покупке воронка.
Когда клиент дойдет до финального блока в боте-консультанте, с помощью блока "Действия" запускаем продающего бота, в котором будет ссылка на оплату товара.
Когда он оплатил - запускаем сопровождающего после оплаты бота, где он благодарит за покупку, отправляет инфопродукт, или собирает данные для отправки заказа.
Обрати внимание! Если запустился второй бот - предыдущий продолжит выполнять свой сценарий, и клиенту будут приходить сообщения из двух ботов одновременно.
Поэтому рекомендую не строить дальнейших цепочек после блока действия с активацией другого бота :)

6. Установка переменной.

Например, установка переменной пригодится в геймифицированной автоворонке (игровая форма взаимодействия).
В самом начале прохождения бота устанавливаем пользователю значение 3 для переменной "Жизни". В дальнейшем будем изменять это значение, в зависимости от выборов пользователя. (Правильный ответ не изменяет переменную, или добавляет 1 балл. Неправильный отнимает 1 жизнь.)
Чтобы изменять это значение нам нужны следующие два действия - увеличить и уменьшить переменную.

7. Увеличить переменную

Например, проведём тест. На старте у пользователя 0 баллов. Переменная "Баллы" равна нулю.
Когда пользователь даёт правильный ответ на вопрос - увеличиваем переменную "Баллы" на 1.

8. Уменьшить переменную

Если пользователь дал неправильный ответ - отправим его в минус, уменьшая переменную "Баллы" на 2 :)

9. Отправить в CRM

Например, если нам нужно отправить данные в AMO CRM, используем это действие
Для настройки отправки данных, ниже прикреплена ссылка на инструкцию

10. Синхронизировать с Email-подписчиком

Если нам нужно создать подписчика для Email-воронки, также используем блок "Действие".
Чтобы это действие работало корректно, необходимо, чтобы в поле email (почта) были записаны корректные данные! Сохранить данные пользователя в переменную можно с помощью элемента "Вопрос", а также с помощью формы обратной связи в мини-лендинге или ВК-лендинге.
Создаём красный блок "Действие", в выпадающем списке действий выбираем "Синхронизировать с Email-подписчиком".
Далее выбираем нужный Email-канал. Email-каналы подключаются с помощью техподдержки. Выбирай удобный способ связи и свяжись с нами
👇
Далее, по желанию, выбираем бота, которого надо запустить после добавления пользователя в Email-канал.

Дополнительные настройки (Выпадающий список)

По-умолчанию дополнительные настройки заполняется базовыми переменными: Имя, Фамилия, Емейл.
Если мы сохраняем данные пользователей в другие переменные, развернув "Дополнительные настройки" можно заменить используемые переменные на актуальные.

Добавить переменную

Если при создании контакта в Email-канале необходимо передать дополнительную переменную с установленным значением, можно установить существующим переменным собственные значения.
После того, как пользователь дойдёт до данного блока "Действие", на основании его данных будет создан идентичный подписчик. Только вместо мессенджера будет источник - Email.
Данные нового подписчика можно использовать для Email-рассылок, а также для Email-автоворонок.

11. Отправить оператору

Используя это действие, можно отправить сообщение оператору в нужный момент воронки.
Например, оповестить оператора, что подписчик закончил воронку и нужно связаться с подписчиком
Настройка действия состоит из 2 частей:
  1. 1.
    Выбор оператора
  2. 2.
    Текст сообщения, который мы отправляем
Чтобы выбрать оператора, надо нажать на текст "Выбрать подписчика" и ввести имя подписчика, как он записан в разделе "Подписчики".
Если оператора нет в базе, вы можете попросить его написать любое сообщение в один из подключенных каналов кампании. После того, как оператор написал сообщение, обновите страницу и вводите имя в действии "Отправить оператору"
Операторов можно выбирать несколько, ограничений нет. Можно дублировать сообещния себе в личные сообщения, чтобы контролировать работу операторов
Далее, пишем нужный текст, который будет оправлен оператору
В тексте можно передавать разместить переменные для передачи нужных данных оператору
После того, как подписчик дойдет до блока действия "Отправить оператору", будет совершена отправка сообщения выбранному оператору.
Остались вопросы?
В нашей техподдержке ты можешь найти решение любой своей проблемы. А ещё - узнать ответы на все свои вопросы. Просто выбери удобный способ связи и свяжись с нами