🟥Блок «Действие»
Теперь возможности нашего бота станут воистину безграничными!
Last updated
Теперь возможности нашего бота станут воистину безграничными!
Last updated
Добавить в группу (читать)
Удалить из группы (читать)
Отправить через вебхук (читать)
Отправить на почту (читать)
Запустить бота (читать)
Остановить бота (читать)
Установить переменную (читать)
Увеличить переменную (читать)
Уменьшить переменную (читать)
Отправить в CRM (читать)
Синхронизовать с Email-подписчиком (читать)
Отправить оператору (читать)
Установить глобальную переменную (читать)
Увеличить глобальную переменную (читать)
Уменьшить глобальную переменную (читать)
Как мы уже знаем из статей про Блоки и Создаём бота | С чего начать?, чтобы создать чат-бота, можно построить цепочку взаимодействий из 6 видов блоков.
При создании бота можно ограничиться и одним блоком «Сообщение». С его помощью получится простенький чат-бот, который будет отправлять текстовую информацию, фото, видео и т.д.
Но, как ни крути, чат-боты — это про бизнес. А бизнес — это персонализация предложений, аналитика, отслеживание эффективности, оперативные оповещения о важных касаниях с продуктом.
Блок "Действие" — это про серьёзный подход к делу.
Далее мы расскажем, какой функционал можно реализовать с его помощью.
Пользователей, проходящих автоворонку, можно группировать.
Например, после финального блока автоворонки всех дошедших до этого этапа мы добавим в группу "Дошли до оплаты".
В дальнейшем эту информацию возможно использовать для ретаргетинга и проведения прогревающих рассылок для данной аудитории.
Продолжим прошлый пример. Человек дошёл до финального блока, попал в группу пользователей “Дошли до оплаты”.
Когда клиент оплатит наш продукт, будет логично добавить его в группу пользователей "Оплатили". Но не забываем, что на группу "Дошёл до оплаты" у нас идёт догоняющая реклама и рассылки с продающими предложениями. И оплативших клиентов стоит исключить из этой группы. Для этого нам понадобится возможность блока "Действие" — "Удалить из группы".
Эта возможность рассчитана на технических специалистов. С её помощью возможности платформы становятся безграничными.
С помощью вебхука отправляется информация на любой сторонний скрипт обработки. Это значит, что вы можете передать информацию на любую платформу, а также принять данные от другого сайта или приложения.
Где и как использовать вебхук, можно почитать в уроке 👇
Отправить через вебхукИспользуя эту функцию, на почту вы получите всю информацию, которую бот собрал о человеке, проходящем автоворонку.
В тексте письма будут:
UTM-метки
информация о том, каких ботов проходил и запускал человек
данные из всех заполненных переменных
подписная страница, с которой он вошёл в бота
мессенджер, в котором человек проходил ботов
Итого: вся собранная информация о клиенте.
У нас нет ограничений по количеству ботов. Под каждую логическую цепочку у вас может быть создан отдельный бот: бот-консультант, продающий бот, сопровождающий после оплаты бот.
С помощью блока "Действия" можно сделать незаметный для человека переход между ботами.
Пример: если клиент заинтересовался продуктом, запускаем бота-консультанта, в котором будет прогревающая и подталкивающая к покупке воронка.
Когда клиент дойдет до финального блока в боте-консультанте, с помощью блока "Действие" запускаем продающего бота, в котором будет ссылка на оплату товара.
Когда клиент оплатил, запускаем сопровождающего после оплаты бота, где он благодарит за покупку, отправляет инфопродукт или собирает данные для отправки заказа.
Обратите внимание! Если запустился второй бот, предыдущий продолжит выполнять свой сценарий и клиенту будут приходить сообщения из двух ботов одновременно.
Поэтому рекомендуем не строить дальнейших цепочек после блока действия с активацией другого бота.
Могут возникнуть ситуации, когда вам будет необходимо остановить бота.
Например: пользователь прошёл всю цепочку бота, купил доступ, и теперь нужно остановить продажу продукта.
Остановку бота можно сделать с помощью следующего действия 👇
Когда клиент оплачивает товар, отправляем сообщение, что оплата прошла успешно и останавливаем текущего бота.
Важно!
При выполнении этого действия останавливаются ВСЕ действия в боте.
Установка переменной пригодится, например, в геймифицированной автоворонке (игровая форма взаимодействия).
В самом начале прохождения бота устанавливаем пользователю значение 3 для переменной "Жизни". В дальнейшем будем изменять это значение в зависимости от выборов пользователя.
Правильный ответ не изменяет переменную или добавляет 1 балл.
Неправильный отнимает 1 жизнь.
Чтобы изменять это значение, нам нужны следующие два действия — увеличить и уменьшить переменную.
Например, проведём тест. На старте у пользователя 0 баллов. Переменная "Баллы" равна нулю.
В случае правильного ответа на вопрос увеличиваем переменную "Баллы" на 1.
Если пользователь дал неправильный ответ, тогда отправляем его в минус, уменьшая переменную "Баллы" на 2.
При необходимости отправки данных в AMO CRM используем это действие.
Для настройки отправки данных ниже прикреплена ссылка на инструкцию 👇
Если нам нужно создать подписчика для Email-воронки, также используем блок "Действие".
Чтобы это действие работало корректно, необходимо, чтобы в поле email (почта) были записаны верные данные! Сохранить данные пользователя в переменную можно с помощью элемента "Вопрос", а также с помощью формы обратной связи в мини-лендинге или ВК-лендинге.
Создаём красный блок "Действие", в выпадающем списке действий выбираем "Синхронизировать с Email-подписчиком".
Далее выбираем нужный Email-канал.
Email-каналы подключаются с помощью техподдержки. Выберите удобный способ связи и свяжитесь с нами 👇
Далее, по желанию, выбираем бота, которого надо запустить после добавления пользователя в Email-канал.
Дополнительные настройки (выпадающий список)
По умолчанию дополнительные настройки заполняется базовыми переменными: Имя, Фамилия, Email.
Если мы сохраняем данные пользователей в другие переменные, развернув "Дополнительные настройки", то можно заменить используемые переменные на актуальные.
Добавить переменную
Когда при создании контакта в Email-канале необходимо передать дополнительную переменную с установленным значением, можно установить существующим переменным собственные значения.
Когда пользователь дойдёт до блока "Действие", на основании его данных будет создан идентичный подписчик. Только вместо мессенджера источником будет Email.
Данные нового подписчика можно использовать для Email-рассылок, а также для Email-автоворонок.
При помощи этого действия можно отправить сообщение оператору в нужный момент воронки.
Например, оператору придёт оповещение, что подписчик закончил воронку и с ним необходимо связаться.
Настройка действия состоит из 2 частей:
Выбор оператора
Текст сообщения, который мы отправляем
Чтобы выбрать оператора, надо нажать на текст "Выбрать подписчика" и ввести имя подписчика так, как он записан в разделе "Подписчики".
Если оператора нет в базе, вы можете попросить его написать любое сообщение в один из подключённых каналов кампании.
После того, как оператор написал сообщение, обновите страницу и введите его имя в действий "Отправить оператору".
Можно выбирать несколько операторов, ограничений нет.
После того, как оператор выбран, пишем нужный текст, который будет оправлен оператору.
В тексте можно передавать и размещать переменные для передачи нужных данных оператору.
Когда подписчик дойдёт до блока действия "Отправить оператору", оператору придёт это сообщение.
Глобальная переменная — это переменная, которая хранит в себе общую информацию всей кампании.
Действие "Установить глобальную переменную" перезаписывает эту переменную.
Данное действие работает только с целыми числами.
Например, можно вести подсчет пользователей, которые запустили бота.
Когда пользователь проходит через это действие, число в глобальной переменной увеличивается на указанное значение.
Данное действие работает только с целыми числами.
Например, можно вести подсчет пользователей, которые отписались от бота.
Когда пользователь проходит через это действие, число в глобальной переменной уменьшается на указанное значение.
Остались вопросы?
В нашей техподдержке вы с легкостью найдёте нужные ответы.
Выберите удобный способ связи и свяжитесь с нами ☺️👇