Создание бота «Тестирование с подсчетом баллов и выдачей результата»
Last updated
Last updated
Ссылка на шаблон: https://lcvr.net/s/3W5Ew
Если вы не знаете, как скопировать шаблон бота в свою кампанию, то воспользуйтесь инструкцией ниже.
Как только все этапы копирования будут завершены, возвращайтесь обратно к этой статье.
В этой инструкции мы подробно разберем, как создать бота для проведения тестирования пользователей с подсчетом баллов и выдачей результата в конце, используя уже готовый шаблон.
Сценарий этого бота позволяет быстро и эффективно проверить знания по различным тематикам, а также оценить уровень их понимания.
Например, его можно использовать:
Для проверки уровня подготовки сотрудника при приеме на работу;
Для оценки знаний студентов перед экзаменом или зачетом;
Для контроля знаний сотрудников в кампании;
Для проведения смешных викторин, в кругу друзей;
И многое другое.
Пользователь заходит в бот, перед ним появляется первое сообщение с предложением пройти тестирование.
Устанавливается переменная, в которой будут накапливаться баллы пользователя, за ответы, которые он дал.
После, выводится блок с вопросом, где пользователь должен выбрать один вариант ответа из предложенных кнопок.
После нажатия на одну из кнопок, переменная, для накопления баллов, увеличивается, и пользователь переходит к следующему вопросу, с аналогичным принципом действия.
В конце тестирования, с помощью блоков условия, бот подсчитывает, сколько баллов набрал пользователь, и, в зависимости от результата, выдает то или иное сообщение.
В первом блоке «Сообщение», необходимо изменить текст сообщения и фотографию (если она нужна).
После копирования бота в свою кампанию, переменные из шаблона перестали отображаться. Не пугайтесь, сейчас мы все настроим.
Нажимаем на блок «Действие» левой кнопкой мыши. Открывается редактирование шага.
Устанавливаем переменную «Баллы».
Если она уже есть, выберите ее из списка, если нет – ее необходимо создать.
Нажимаем на кнопку «Создать новую переменную».
Вводим название новой переменной. Нажимаем «ОК».
Значение оставляем пустым.
Этот блок- начальное значение переменной. Мы не заполняем его значение для того, чтобы у пользователя, который запустил бота еще раз, верно подсчитывались баллы. Если это не сделать, то, с повторным запуском, начисление баллов начнется с его предыдущего результата. Например:
Пользователь прошел бота первый раз на 27 баллов, решил его перезапустить, а во второй раз ему выдало значение не до 40 возможных, предположим, а 75, поскольку переменная «Баллы» была не обнулена с новым запуском.
Сохраняем блок.
Переходим к редактированию блока с первым вопросом.
Изменяем текст и картинку (если это необходимо).
Пролистываем окно редактирование блока вниз. Нам нужно указать переменную, где будет храниться ответ пользователя. Тип ответа «Нажата кнопка» остается без изменений.
Выбираем переменную из списка либо создаем новую.
Нажимаем «Сохранить»
Если вы хотите, после завершения тестирования, передавать ответы пользователей оператору, то на каждый вопрос – нужна своя переменная.
вопрос1, вопрос2, вопрос3
И так далее.
Если мы будем записывать все ответы пользователя, например, в переменную «вопрос1», ее значение будет постоянно перезаписываться.
Пользователь ответил на первый вопрос – Вариант А, на второй вопрос - Вариант С, на третий вопрос – Вариант Б.
В итоге, если мы захотим вывести значение переменной «вопрос1», мы увидим, что в ней сохранился только последний ответ – «Вариант Б».
Заполняем блоки Действия, где увеличиваются баллы с каждым ответом пользователя.
Нажимаем левой кнопкой мыши по первому блоку. Действие – «Увеличить переменную».
Выбираем переменную «Баллы», которую создавали ранее, из списка.
Указываем значение, сколько будет добавлено баллов пользователю, за этот ответ. ( количество баллов может быть любым)
Остальные блоки действия, которые связаны с кнопками вариантов ответов, заполняем аналогичным образом.
По аналогии заполняем следующие блоки с вопросами.
Нажимаем на первый блок условия левой кнопкой мыши. Открывается окно редактирования.
Указываем переменную «Баллы».
В поле «условие» выбираем «меньше чем или равен».
В поле «значение» укажите, сколько баллов должен набрать пользователь, чтобы получить первый результат.
Второй и третий блок условия заполняем аналогично. Количество условий не ограничено, вы можете сделать больше.
Текст и картинки блоков с результатом, вы так же можете изменить под себя.
Редактирование шаблона завершено!
Обязательно протестируйте бота, до того, как пригласите в него пользователей.
Остались вопросы? Задавайте их в нашу техподдержку! Мы всегда рады помочь 😊👇