Подключаем Яндекс Метрику (оффлайн конверсию) к боту
Last updated
Was this helpful?
Last updated
Was this helpful?
Создаем блок "Действие".
Выбираем действие "Отправить в интеграцию".
Из выпадающего списка выбираем подключенную ранее интеграцию с Яндекс.
Выбираем действие "Отправить оффлайн конверсию".
В параметре "Счетчик", выбираем подключенный счетчик из выпадающего списка.
В параметре "Цель" выбираем нужную цель, по которой будет формироваться оффлайн конверсия.
Открываем "Дополнительные настройки".
В параметре "Тип идентификатора пользователя" выбираем "ClientId (Идентификатор посетителя из счетчика)".
В поле "Идентификатор посетителя", указываем переменную {{ _ym_uid}}.
Обращаем ваше внимание, для каждого "типа идентификатора посетителя" используется свой "Идентификатор посетителя" Если выбран ClientId , указывается {{ _ym_uid}} Если выбран Yclid, указывается {{yclid}} Если выбран UserId, указывается ваша переменная.
В таблице ниже, мы подробно разберем, что означает каждая из этих переменных.
ClientId
Яндекс.Метрика автоматически присваивает каждому пользователю уникальный идентификатор "UID", как только он заходит на сайт/мини лендинг с установленным счётчиком Метрики. Этот UID сохраняется в cookie браузера пользователя "_ym_uid", и с ним отслеживаются все дальнейшие действия на сайте/в боте.
Этот параметр используется для отслеживания действий пользователя на сайте/в боте.
Yclid
При клике на объявление в Яндекс.Директе к URL добавляется параметр "yclid" — уникальный идентификатор этого конкретного рекламного клика. Он помогает связать клик по рекламе с действиями пользователя на сайте/в боте.
Параметр yclid связывает данные с Яндексом. Т.е. когда пользователь заходит на сайт/мини лендинг, то метрика связывает yclid с номером визита и после этого по этому параметру можно передавать данные.
UserId
Это пользовательский идентификатор, который задаётся владельцем сайта/бота или разработчиком, чтобы связать поведение одного и того же пользователя на сайте через разные устройства и браузеры.
По аналогии с yclid работает параметр UserId, связывая данные с яндексом. Отличие в том, что UserId уникальная переменная, созданная вами, а не автоматически сгенерированная метрикой.
В поле "Ценность" мы указываем, сколько средств принес нам лид.
В поле "Валюта" указываем в какой валюте мы оцениваем стоимость лида.
Нажимаем на кнопку "Сохранить".
Отлично! Блок передачи данных настроен. Теперь его можно включать в воронку вашего бота. Для этого в любое место сценария, где вы хотите отправлять конверсию добавляем блок условия, где проверяется существует ли переменная {{ _ym_uid}}
В блоке условия выбираем параметр "Произвольный ввод".
Указываем переменную {{ _ym_uid}}.
В условии указываем "Заполнен" и нажимаем на кнопку "Сохранить".
По зеленому выходу условия ведем связь на блок действия с передачей данных в оффлайн конверсию.
Отправка данных в оффлайн конверсию настроена!
Обращаем ваше внимание, информация об оффлайн конверсии из бота в метрику поступает СРАЗУ. НО! Яндекс может обрабатывать ее в промежутке от 2 до 24 часов.
Для того, чтобы отслеживать аналитику по вашему лендингу или сайту, нужно зайти в раздел "Отчеты" в Яндекс Метрике.
Здесь вы можете подробно ознакомиться с графиками: посещения ( в какой день и в какое время были совершены переходы по ссылкам) , источниками трафика ( откуда пришел пользователь) , конверсии ( какие цели были выполнены), а так же общий список посетителей.
Остались вопросы? Задайте их в нашу техподдержку!
Мы всегда рады помочь ☺️👇