Подключаем Яндекс Метрику (оффлайн конверсию) к боту
Заполняем блок действия для передачи данных об оффлайн конверсии
Создайте блок «Действие».
Выберите действие «Отправить в интеграцию».

Из выпадающего списка выберите подключенную ранее интеграцию с Яндекс.

Выберите действие «Отправить оффлайн конверсию».

В параметре «Счетчик», выберите подключенный счетчик из выпадающего списка.

В параметре «Цель» выберите нужную цель по которой будет формироваться оффлайн конверсия.

Откройте «Дополнительные настройки».

В параметре «Тип идентификатора пользователя» выберите «ClientId (Идентификатор посетителя из счетчика)».

В поле «Идентификатор посетителя» — укажите переменную {{ _ym_uid}}.
{{ _ym_uid}}
Обращаем ваше внимание: для каждого «типа идентификатора посетителя» используется свой «Идентификатор посетителя» Если выбран ClientId — указывается {{ _ym_uid}} Если выбран Yclid — указывается {{yclid}} Если выбран UserId — указывается ваша переменная.
В таблице ниже мы подробно разберем, что означает каждая из этих переменных.
ClientId
Яндекс.Метрика автоматически присваивает каждому пользователю уникальный идентификатор «UID» — как только он заходит на сайт/мини лендинг с установленным счётчиком Метрики.
Этот UID сохраняется в cookie браузера пользователя «_ym_uid» и с ним отслеживаются все дальнейшие действия на сайте/в боте.
Этот параметр используется для отслеживания действий пользователя на сайте/в боте.
Yclid
При клике на объявление в Яндекс.Директе к URL добавляется параметр «yclid» — уникальный идентификатор этого конкретного рекламного клика.
Он помогает связать клик по рекламе с действиями пользователя на сайте/в боте.
Параметр yclid связывает данные с Яндексом. Т.е. когда пользователь заходит на сайт/мини лендинг, то метрика связывает yclid с номером визита, и после этого по этому параметру можно передавать данные.
UserId
Это пользовательский идентификатор, который задаётся владельцем сайта/бота или разработчиком, чтобы связать поведение одного и того же пользователя на сайте через разные устройства и браузеры.
По аналогии с yclid работает параметр UserId, связывая данные с яндексом. Отличие в том, что UserId уникальная переменная, созданная вами, а не автоматически сгенерированная метрикой.
В поле «Ценность» необходимо указать сколько средств принес нам лид.

В поле «Валюта» укажите в какой валюте вы оцениваете стоимость лида.

Нажмите на кнопку «Сохранить».

Отлично! Блок передачи данных настроен. Теперь его можно включать в воронку вашего бота. Для этого в любое место сценария, где вы хотите отправлять конверсию, добавьте блок условия, где проверяется существует ли переменная {{ _ym_uid}}
Настраиваем сценарий для передачи данных в метрику
В блоке условия выберите параметр «Произвольный ввод».

Укажите переменную {{ _ym_uid}}.
{{ _ym_uid}}

В условии укажите «Заполнен» и нажмите на кнопку «Сохранить».

По зеленому выходу условия ведем связь на блок действия с передачей данных в оффлайн конверсию.

Отправка данных в оффлайн конверсию настроена!
Обращаем ваше внимание: информация об оффлайн конверсии из бота в метрику поступает СРАЗУ. НО! Яндекс может обрабатывать ее в промежутке от 2 до 24 часов.
Для того, чтобы отслеживать аналитику по вашему лендингу или сайту, нужно зайти в раздел «Отчеты» в Яндекс Метрике.
Здесь вы можете подробно ознакомиться с графиками:
посещения (в какой день и в какое время были совершены переходы по ссылкам)
источниками трафика (откуда пришел пользователь)
конверсии (какие цели были выполнены), а также общий список посетителей.

Остались вопросы? Задайте их в нашу техподдержку!
Мы всегда рады помочь ☺️👇
Last updated
Was this helpful?