Подключаем Яндекс Метрику (оффлайн конверсию) к боту

Заполняем блок действия для передачи данных об оффлайн конверсии

  1. Создайте блок «Действие».

  2. Выберите действие «Отправить в интеграцию».

  1. Из выпадающего списка выберите подключенную ранее интеграцию с Яндекс.

  1. Выберите действие «Отправить оффлайн конверсию».

  1. В параметре «Счетчик», выберите подключенный счетчик из выпадающего списка.

  1. В параметре «Цель» выберите нужную цель по которой будет формироваться оффлайн конверсия.

  1. Откройте «Дополнительные настройки».

  1. В параметре «Тип идентификатора пользователя» выберите «ClientId (Идентификатор посетителя из счетчика)».

ClientId - это тип идентификатора, передающий информацию в Метрику о посетителе счетчика, выполнившем целевое действие.

Yclid - это тип идентификатора, который передает в Метрику информацию о клике пользователя по рекламной ссылке; он генерируется Яндексом.

UserId - это тип идентификатора, где вы создаете свой уникальный ID для вашей базы данных, который нужно связать с Яндекс.Метрикой для отправки данных о конверсии.

  1. В поле «Идентификатор посетителя» — укажите переменную {{ _ym_uid}}.

{{ _ym_uid}}

В таблице ниже мы подробно разберем, что означает каждая из этих переменных.

Тип идентификатора
Как образуется переменная?
Примечание

ClientId

Яндекс.Метрика автоматически присваивает каждому пользователю уникальный идентификатор «UID» — как только он заходит на сайт/мини лендинг с установленным счётчиком Метрики.

Этот UID сохраняется в cookie браузера пользователя «_ym_uid» и с ним отслеживаются все дальнейшие действия на сайте/в боте.

Этот параметр используется для отслеживания действий пользователя на сайте/в боте.

Yclid

При клике на объявление в Яндекс.Директе к URL добавляется параметр «yclid» — уникальный идентификатор этого конкретного рекламного клика.

Он помогает связать клик по рекламе с действиями пользователя на сайте/в боте.

Параметр yclid связывает данные с Яндексом. Т.е. когда пользователь заходит на сайт/мини лендинг, то метрика связывает yclid с номером визита, и после этого по этому параметру можно передавать данные.

UserId

Это пользовательский идентификатор, который задаётся владельцем сайта/бота или разработчиком, чтобы связать поведение одного и того же пользователя на сайте через разные устройства и браузеры.

По аналогии с yclid работает параметр UserId, связывая данные с яндексом. Отличие в том, что UserId уникальная переменная, созданная вами, а не автоматически сгенерированная метрикой.

  1. В поле «Ценность» необходимо указать сколько средств принес нам лид.

В параметре «Ценность» передаётся стоимость лида. Например, если мы настраиваем цель «Покупка товара», можно указать стоимость этого товара.

В этом параметре указывается число или переменная, содержащая числовое значение.

  1. В поле «Валюта» укажите в какой валюте вы оцениваете стоимость лида.

Благодаря ценности и валюте, мы можем видеть в Яндекс Метрике сколько приносит средств воронка

  1. Нажмите на кнопку «Сохранить».

Отлично! Блок передачи данных настроен. Теперь его можно включать в воронку вашего бота. Для этого в любое место сценария, где вы хотите отправлять конверсию, добавьте блок условия, где проверяется существует ли переменная {{ _ym_uid}}

Настраиваем сценарий для передачи данных в метрику

  1. В блоке условия выберите параметр «Произвольный ввод».

  1. Укажите переменную {{ _ym_uid}}.

{{ _ym_uid}}
  1. В условии укажите «Заполнен» и нажмите на кнопку «Сохранить».

  1. По зеленому выходу условия ведем связь на блок действия с передачей данных в оффлайн конверсию.

Отправка данных в оффлайн конверсию настроена!

Для того, чтобы отслеживать аналитику по вашему лендингу или сайту, нужно зайти в раздел «Отчеты» в Яндекс Метрике.

Здесь вы можете подробно ознакомиться с графиками:

  • посещения (в какой день и в какое время были совершены переходы по ссылкам)

  • источниками трафика (откуда пришел пользователь)

  • конверсии (какие цели были выполнены), а также общий список посетителей.

💟Как задать вопрос в поддержку?

Last updated

Was this helpful?