Настройка аналитики мини-лендинга
Аналитика позволит узнать, насколько эффективно работает бот и продуктивнее настроить рекламу.
Last updated
Аналитика позволит узнать, насколько эффективно работает бот и продуктивнее настроить рекламу.
Last updated
Быстрая навигация:
В разделе аналитика можно настроить интеграцию с различными системами сбора данных, рекламными кабинетами, счетчиками, и многим другим.
Мы с командой очень хорошо поработали над удобством и функциональностью данного раздела. LeadConverter забирает на себя всю работу, которую может сделать за вас. В большинстве случаев вам придется вставить всего лишь одно-два значения, чтобы настроить интеграцию с нужным сервисом.
Здесь мы рассмотрим, как конкретно настроить все необходимое :)
LeadConverter автоматически фиксирует все переданные в ссылке параметры, устанавливая их значения в соответствующие переменные подписчику.
Если такой переменной нет - она будет создана автоматически.
Например, вы хотите дать человеку ссылку на запуск бота, и установить ему переменную "промокод" в значение "123456".
Всё, что вам нужно для этого - составить такую ссылку:
Как только пользователь запустит бота - ему автоматически будет присвоена переменная "промокод", со значением "123456".
Для того, чтобы использовать пиксель ретаргетинга ВКонтакте, необходимо предварительно создать его во ВКонтакте.
Переходим в свой рекламный кабинет (https://vk.com/ads)
Выбираем раздел "Ретаргетинг", открываем вкладку "Пиксели", кликаем "Создать пиксель".
Даём пикселю имя, с помощью которого мы сможем определить, где он установлен (например: "Мини-лендинг приглашение в квиз-бота")
Поля "Разрешенный домен" и "Разрешенный Mini App id" оставляем пустыми.
Выбираем тематику, наиболее близкую к вашей нише
После того, как всё заполнили - кликаем кнопку "Создать".
Открывается окно с кодом нашего пикселя и его уникальным идентификатором:
Копируем наш идентификатор вида VK-RTRG-********-*****, и вставляем его в поле "Пиксель ВКонтакте" в настройках мини-лендинга:
Дальше мы настроим сегментацию пользователей в отдельную аудиторию.
Переходим на вкладку "Аудитории", и кликаем кнопку "Создать аудиторию":
В появившемся окне вводим название аудитории, и выбираем пиксель, который создали ранее. В пункте "Правило" выбираем "Пользователи, посещавшие определенные страницы". В пункте "Параметры" выбираем "Событие содержит". Но что же указать в значение?
LeadConverter автоматически передает события при открытии страницы и при подписке на мессенджер.
При открытии страницы передается событие:
Когда пользователь подписывается на мессенджер передаются события:
LeadConverter автоматически передает конверсии при открытии страницы и при подписке на мессенджер.
При открытии страницы передается конверсия:
Когда пользователь подписывается на мессенджер передается конверсия:
Таким образом, если вы настраиваете отслеживание конверсий в своем рекламном кабинете, вам нужно использовать одно из вышеуказанных событий
Вот и всё, наш пиксель настроен, и готов к работе! :)
Для подключения Яндекс.Метрики потребуется ID счетчика Яндекс.Метрики. Если у тебя ещё нет счетчика - не переживай, мы описывали подробный процесс его создания в уроке по работе с Google Tag Manager. Рекомендуем ознакомиться.
Копируем айди нашего счетчика:
И вставляем его в соответствующее поле в LeadConverter
Сохраняем изменения, на этом подключение закончено!
LeadConverter автоматически передает информацию о достижении целей в яндекс.метрику
При открытии страницы будет достигнута цель:
При подписке пользователя на мессенджер (нажатию на любую кнопку мессенджера) будет достигнута цель:
Если вам необходимо отследить подписку пользователя на конкретный мессенджер - это так же возможно.
При клике на кнопку мессенджера так же генерируется достижение цели с кодом этого мессенджера:
lcvr_subscribe_vk lcvr_subscribe_fb lcvr_subscribe_tg lcvr_subscribe_viber lcvr_subscribe_email lcvr_subscribe_inst
Рассмотрим на примере:
Переходим в наш счетчик Яндекс.Метрики, открываем раздел "Цели", кликаем "Добавить цель"
В появившемся окне нужно ввести название цели, выбрать тип "Javascript-событие". В настройке "Идентификатор цели" нужно выбрать "Совпадает", и ввести значение, которое мы хотим отслеживать
Как мы уже знаем, пример выше будет собирать информацию о всех подписавшихся пользователях. Если мы хотим собирать информацию о подписавшихся на Telegram - нужно использовать идентификатор цели lcvr_subscribe_tg:
Ура! Мы настроили Яндекс.Метрику. Если что-то не получилось - напиши нам :)
Для того, чтобы подключить счетчик Google Analytics, его требуется предварительно создать.
Переходим в кабинет Google Analytics, кликаем на "Администратор", в левом нижнем углу
В появившемся меню выбираем аккаунт и ресурс счетчика аналитики, который мы хотим подключить к мини-лендингу. Переходим в "Потоки данных":
Появится список созданных потоков данных. Если у вас уже есть настроенный поток данных - вы можете использовать его и пропустить следующие шаги по созданию. Ну а если ещё нет - приглашаю вас ознакомиться с тем, как создать новый поток данных.
Кликаем кнопку "Добавить поток", после чего в выпадающем меню выбираем "Веб":
Откроется окно создания потока данных. Вводим ссылку на свой минил-ендинг
Далее вводим название вашего потока (произвольное). Кликаем "Создать поток".
После сохранения откроется "Инструкция по установке". Нас она не интересует, закрываем её. Мы создали поток данных, теперь мы можем получить его идентификатор
При открытии потока данных в списке мы попадаем на страницу детального просмотра. Копируем "идентификатор потока данных" в указанном месте:
Переходим в настройки мини-лендинга, и вставляем скопированный код в поле Google Analytics
LeadConverter автоматически передает информацию о событиях в Google Analytics
При открытии страницы будет отправлено событие:
При подписке пользователя на мессенджер (нажатию на любую кнопку мессенджера) будет отправлено событие:
Если вам необходимо отследить подписку пользователя на конкретный мессенджер - это так же возможно.
При клике на кнопку мессенджера так же отправляется событие с кодом этого мессенджера:
lcvr_subscribe_vk lcvr_subscribe_fb lcvr_subscribe_tg lcvr_subscribe_viber lcvr_subscribe_email lcvr_subscribe_inst
Мы закончили настройку Google Analytics! :)
Гугл тег менеджер позволяет вам очень гибко настраивать все ваши скрипты, счетчики, и пиксели. Однако, он требует отдельных навыков для работы с ним. Мы подготовили бесплатный урок, чтобы дать базовый уровень понимания работы с ним.
Переходим в наш кабинет тегменеджера, и копируем указанный код:
Вставляем его в соответствующее поле в настройках мини-лендинга:
На этом настройка завершена! :)
Когда пользователь подписывается на мини-лендинг, вызывается событие lc_mini_landing_conversion
Так же вызывается событие, содержащее информацию о том, на какой мессенджер был произведен клик: lc_mini_landing_conversion_кодМессенджера
Иногда возникает необходимость добавить свой скрипт на мини-лендинг. Например, мы хотим добавить интеграцию с системой, с которой нет готовой интеграции. В этом случае нам поможет эта возможность.
Кликаем на кнопку "Добавить блок кода" в области "Вставка кода счетчиков":
Вводим имя блока кода (может быть произвольным, используется для понимания, что делает указанный ниже код)
После этого вставляем наш HTML-код:
Размещаемые здесь скрипты будут добавлены в код страницы на серверной стороне. То есть когда клиент загружает страницу - блоки кода уже встроены в неё
Но что делать, если меня пугают все эти буквы? - Срочно писать нам в поддержку! :)
LeadConverter автоматически фиксирует передаваемые параметры, в том числе и UTM-метки. Для того, чтобы использовать их в своём боте в большинстве случаев вам потребуется использовать переменные: {{utm_source}} {{utm_medium}} {{utm_term}} {{utm_content}} {{utm_campaign}}
Однако, есть и другие системные параметры описанные в этой статье. Рекомендуем ознакомиться с ними, они могут быть полезны :)
Коротко о том, как принято формировать названия меток:
в UTM-source указывается тип площадки, где размещается ссылка (vk, telegram, yandex, mytarget, ...)
в UTM-medium указывается, где именно размещается ссылка (например для ВКонтакте - groupdescription, cpc, post, ...)
в UTM-campaign указывается рекламный посыл, который позволит однозначно определить, с какого конкретно объявления пришёл пользователь (например, skidkanaskidku)
Важно понимать, что параметры могут быть любыми. Но описанные выше рекомендации позволят вам упростить работу с метками, когда вы захотите проанализировать свои результаты
В некоторых случаях для настройки сквозной аналитики нужно сохранить значение Cookie систем отслеживания за подписчиком.
LeadConverter автоматически сохраняет следующие Cookie-файлы:
Если необходимых вам данных нет в списке - напишите нам, мы поможем :)
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, или в процессе подключения у вас возникли дополнительные вопросы - не стесняйтесь и не тратьте своё драгоценное время на попытки решить эту проблему самостоятельно. Обратитесь в нашу поддержку, мы будем рады вам помочь! :)
Вы можете прочитать подробнее о прямых ссылках, позволяющих запустить чат-бота в определённом мессенджере с использованием UTM-меток и любых переменных.
Что-то не получилось или появились вопросы? Обязательно напиши в поддержку, мы тебе поможем
Что-то не получилось, или появились вопросы? Обязательно напиши в поддержку, мы тебе поможем
Самый простой способ - воспользоваться встроенным генератором UTM-меток (вкладка "результат"). Просто введите значения, которые вы хотите добавить в метку, всё остальное платформа сделает за вас: сгенерирует ссылку на мини-лендинг, прямые ссылки на каждый мессенджер, и даже встроит её в QR-код
А тем временем мы переходим к финальному уроку по мини-лендингам