Яндекс Метрика (оффлайн конверсия)

Яндекс Метрика — это бесплатный аналитический сервис от Яндекса. Он позволяет отслеживать действия пользователей на сайте: от просмотров страниц до кликов по кнопкам. Также в Метрику можно передавать информацию об оффлайн-конверсиях для более точного анализа рекламной эффективности.

Яндекс Метрика не размещает рекламу — она только собирает и анализирует данные. Однако, при интеграции с Яндекс Директом — метрика превращается в эффективный инструмент для оптимизации рекламного бюджета.

Одним из ключевых элементов анализа являются конверсии. Они бывают двух типов:

  1. Конверсия (оплата списывается за клик по рекламе)

  2. Оффлайн-конверсия (оплата списывается за выполнение целевого действия)

Давайте разберём подробно, чем они отличаются.

Конверсия — это процент пользователей, которые совершили целевое действие, например оставили номер телефона для звонка, добавили товар в корзину или зарегистрировались на вебинар.

Рассмотрим на примере, как работает конверсия:

Предположим, пользователь перешёл в вашего бота по ссылке на мини-лендинг или зашёл на ваш сайт в браузере по ссылке из рекламного объявления. Он просмотрел страницу, нажал на кнопки - в этот момент срабатывает цель в Яндекс.Метрике и фиксируется конверсия. Средства с рекламного бюджета списываются, так как система считает, что реклама сработала.

Однако есть нюанс: не всегда такое взаимодействие приводит к покупке или реальному обращению. Пользователь мог просто зайти, посмотреть и уйти. Деньги за клик уже списаны, но клиента вы так и не получили.

Эту ситуацию решает оффлайн-конверсия. Что же это такое?

Оффлайн-конверсия помогает учитывать реальные целевые действия, которые происходят уже после посещения сайта. Например, покупка товара в боте.

Рассмотрим на примере, как работает конверсия:

Пользователь кликает по объявлению или ссылке и попадает на ваш сайт или воронку бота. Система фиксирует визит, но пока не считает его результативным. Однако, как только пользователь совершит целевое действие, которое вы установили (например, купит товар или нажмет кнопку «Заполнить анкету»), информация передастся в метрику как оффлайн-конверсия. На основе этих данных Яндекс обучится показывать рекламу тем, кто с большей вероятностью совершит целевое действие.

Важным фактором является то, что вы платите именно за результат (привлеченного клиента), а не за клик по рекламе.

В таблице ниже приведены примеры разницы между конверсией и оффлайн-конверсией — для наглядности.

Пример действия
Конверсия
Оффлайн конверсия

Перешел по ссылке на мини-лендинг

Да

Да

Заполнил анкету для связи

-

Да

Купил товар в боте

-

Да

Перешел к просмотру урока

-

Да

Цели для оффлайн конверсии могут быть любыми! Важно определить для себя, что для вас является целевым действием в запущенной рекламе.

В следующей статье мы подробно разберем, как настроить Яндекс Метрику для передачи оффлайн конверсии.

Настраиваем Яндекс Метрику для передачи оффлайн конверсии
💟Как задать вопрос в поддержку?

Last updated

Was this helpful?